Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ №36

350000, г. Краснодар, ул. Красноармейская, 52

email: gimnaz36@kubannet.ru

тел:(861)262-25-47 факс: (861)262-40-96

  • каникулы
  • фасад
  • фасад
  • фасад
  • фасад

Главное меню

Негативный контент

негативный контент

 

Год театра в России

 

театр

2019 год - год театра в России

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

В гимназии проходит фестиваль солдатской песни, посвященный 75 - летию Великой Победы.

1

1

1

Заключительный этап в блоке о Сталинградской битве.

Радиолинейка «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости». Проводят линейку обучающиеся 9Б класса Костоглот Богдан и 10А класса Макаров Александр

3

1

1

1

1

1

1

1

1

2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь решались дальнейшие судьбы планеты. Для Советского Союза, который понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли», за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году. 1

В гимназии проходят мероприятия, посвящённые Великой Победе под Сталинградом: классные часы, Уроки Мужества, 3 февраля состоится радиолинейка. Обучающиеся смотрят отрывки из документальных фильмов и слайд-презентация  о священном  городе,  делятся историями о своих родственниках,  воевавших в Сталинграде и их воспоминаниями,   знакомятся  с историческими памятниками той великой битвы: Мамаевым курганом, домом Павлова, музеем-панорамой «Сталинградская битва»,  смотрят хронику Сталинградской битвы.

Ребята узнают о великом народном подвиге, душевном порыве, единстве и мужестве защитников города Сталинграда.      

1

 

В музее Екатерининской гимназии проходят уроки Мужества, посвящённые выпускникам и учителям, принявшим участие в Великой Отечественной войне.

36363636

 

Ленинград - Сталинград

28.02.2020  Обучающиеся 1Б класса встретились с жительницей блокады Ленинграда Хамеляниной Л.Т.  Лидия Тимофеевна рассказала о   жизни детей  во время блокады.  Маленькие дети, не говоря уже о подростках, внесли свой вклад в дело великой Победы. Малыши, играя в песочницах, набирали маленькие ведерки с песком и носили их на крыши домов, ссыпали его в ящики, в которых подростки, дежурившие на крышах, гасили зажигательные снаряды, предотвращая тем самым массовые возгорания.

         Подростки работали на заводах, подставляя под ноги ящики, чтобы доставать до станков, привязывая себя к ним, чтобы не упасть от слабости.

В ремонтных мастерских, дежурили в госпиталях, «Отряды спасения» ходили по домам, помогая совсем обессилившим людям, собирали малышей, оставшихся без родителей, и отправляли их в детские дома. С началом войны детство кончилось.

            Затем Лидия Тимофеевна рассказала о Сталинградской битве. Прочитала стихи собственного сочинения, о битве, которая внесла коренной перелом в ход второй мировой войны. Немцы не просто потерпели сокрушительное поражение, но от них теперь требовалось приложить неимоверные усилия для того, чтобы сохранить стратегическую инициативу на своей стороне. Но этого уже не произошло.

1

27 января в гимназии прошёл Урок Памяти, посвящённый полному снятию блокады Ленинграда. Это заключительный этап акции «Блокадный хлеб».

Ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады. Они воссоздали некоторые трагические страницы из жизни жителей  блокадного Ленинграда; читали стихотворения блокадников; посмотрели кадры кинохроники основных событий блокады 1941–1944 гг.; услышали звуки блокадного Ленинграда. Ребята узнали, что символами жизни блокадного Ленинграда были хлеб и метроном. Мерный звук метронома звучал ежедневно как сердце блокадного Ленинграда. Этот звук придавал жизненные силы измождённым осадой ленинградцам.

Человечество не знает другого такого примера, когда бы огромный город в течение 900 дней находился в безжалостном кольце вражеской блокады и не только жил, но и мужественно боролся с врагом.

Пройдут годы, но   подвиг города и   ленинградцев в блокаду останется в веках, как пример мужества, стойкости и бесстрашия.

Вечная память и слава жителям блокадного Ленинграда!

Акция «Блокадный хлеб» в очередной раз убедила ребят, что они обязаны помнить, какой ценой завоеван мир, и сделать всё возможное для его сохранения.

27

27

27

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы Центральный внутригородской округ МАОУ Екатерининской гимназия №36

План мероприятий, посвящённых 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

24.01.2020 Открытие Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в гимназии

36

36

36

36

36

23.01.2020 Открытие городского Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

23

23

23.01.2020г.  обучающиеся МАОУ Екатерининской  гимназии №36 приняли участие в открытии окружного Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

23

23

23

23.01.2020г.  В рамках акции «Блокадный хлеб» обучающиеся МАОУ Екатерининской гимназии №36 изготовили листовки «Блокадный Ленинград. Мы не забудем никогда!»

Блокадный Ленинград. Мы не забудем никогда!

блокада

блокадаблокада

872 дня длилась блокада Ленинграда

блокадаблокадаблокада

За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек

 

22.01.2020г.  В рамках акции «Блокадный хлеб» в МАОУ Екатерининской гимназии №36 прошли информационные пятиминутки «Героический Ленинград» для обучающихся 1-4 классов

В ходе мероприятия  ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады. Они воссоздали некоторые трагические страницы из жизни жителей  блокадного Ленинграда; читали стихотворения блокадников; посмотрели кадры кинохроники основных событий блокады 1941–1944 гг.; услышали звуки блокадного Ленинграда. Дети узнали, что символами жизни блокадного Ленинграда были хлеб и метроном. Мерный звук метронома звучал ежедневного как сердце блокадного Ленинграда. Этот звук придавал жизненные силы измождённым осадой ленинградцам.

хлеб

хлеб

Блокадный хлеб

Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Для тех, кто жил в этом городе – это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе    погибло от     692 000    до

1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда.

В рамках   акции «Блокадный хлеб»  обучающиеся МАОУ Екатерининской гимназии №36 приняли участие в мероприятии, которое проходило    в Центре культуры ЦВО г. Краснодара.

Ребята вспомнили  и почтили память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженными врагом и отрезанными от остального мира, более 2 лет боролись за свои жизни и жизни родных и близких.    Пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.

ХлебХлеб

09.12.2019г.

06.12

06.12.19

Девятого декабря вся страна отмечает  День Героя России. В эту знаменательную дату у учащихся 4 «Б» класса прошёл классный час. В гости к ребятам пришла вдова героя России, полковника Владислава Анатольевича Посадского,  Светлана Сейфулаевна . 4 «Б» класс носит имя этого героя. Она рассказала интересные факты из жизни Владислава Посадского, как он учился в суворовском и в высшем военном училищах и с детства мечтал стать военным, и как увлекался Русским рукопашным боем и входил в сотню лучших учеников великого мастера  А.А. Кадочникого, и как серьёзно изучал медицину, чтобы в трудную минуту помочь товарищам и подчинённым, как замечательно пел, как горячо и самоотверженно любил свою семью: жену-красавицу, двух сыновей и двух дочек. И как 23января 2004 года отстреливался до последнего патрона, заслоняя своим телом чеченских детей и женщин, взятых в заложники бандитами.

Ребята 4 «Б» со своим классным руководителям, Малой Элиной Анатольевной, подготовили презентацию о героях России. Минутой молчания почтили память всех солдат, когда-либо отдавших свою жизнь за русскую землю.  Ученики подготовили стихи  о подвигах героев и выступили с ними перед гостьей.  Думаю,  что дети 4 «Б» надолго запомнят этот классный час.

9.12.19

06.12.2019г.

А 6 декабря 4 «Б» принимал участие в городском мероприятии, посвящённом Дню Героя Отечества, проводимом в музее Боевой Славы. Дети встречались с героями Советского Союза и России, слушали увлекательные рассказы об их нелёгкой жизни и подвигах.

София Колесникова участвовала в праздничном концерте.

Дети, безусловно, должны знать и помнить своих героев.

                                                         Малая Э.А.  классный   руководитель 4 «Б»

Сценарий Урока Мужества «Человек – легенда», посвящённого М.Т. Калашникову

Об утверждении плана мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

План мероприятий, посвящённых 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

План мероприятий военно-патриотической работы на 2019/2020 учебный год

 

12 февраля 2019 года в МАОУ гимназии № 36 прошёл Фестиваль "Песня в солдатской шинели" в рамках месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы.

1

1

1

11

Отзыв о фестивале

В преддверии празднования Дня защитника Отечества 12 февраля 2019 года в нашей гимназии №36 г. Краснодара прошел  фестиваль инсценированной военно-патриотической песни среди учащихся начальной школы.

 

 Несомненно, патриотические песни способствуют воспитанию любви к Родине, городу, семье, пробуждают чувство гордости за самоотверженные поступки, совершаемые людьми, которых мы с гордостью можем назвать героями, защитниками нашего Отечества.

Эмоциональная вступительная речь представителей администрации послужила созданию определенного настроя в зале.

Дети, используя все свои творческие способности, со всей ответственностью подошли к подготовке и инсценировке композиций. Вместе с классными руководителями и родителями они увлеченно готовили музыкальные номера, учили песни, готовили декорации, шили костюмы и придумывали глубокие по смыслу инсценировки.

Прозвучавшие песни и душевные номера затронули сердца всех присутствующих и не оставили никого равнодушными. Благодаря классным руководителям, учителям музыки, родителям, принявшим участие в подготовке фестиваля, праздник получился ярким и запоминающимся!

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколения в поколение об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта - за отвагу... Это наша история, история семьи, история нашей страны.

1

Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки. Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их… прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Очень эмоционально и точно ребята создавали незабываемые образы тех, кто не вернулся, кого не дождались с войны…

1

В заключение концерта каждый класс получил грамоту за участие в Фестивале военно-патриотической песни. И зрители, и выступающие остались довольны увиденным и услышанным. Присутствие огромного количества гостей говорит о том, что многим родителям важно увидеть в глазах детей ответственность, смелость, решительность.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей  гимназии одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Хотелось бы поблагодарить администрацию нашей гимназии и весь педагогический коллектив за яркий праздник и значительный вклад в военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 

Мама ученицы 3 «Б» класса  Амины Емтыль

                                                 Земфира Шехель

28 января – 2 февраля.2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь решались дальнейшие судьбы планеты. Для Советского Союза, который понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинградской битве положила «начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли», за которым последовали освобождение оккупированных территорий Европы и окончательная победа над Третьим рейхом в 1945 году. 

1

Всю неделю в гимназии проходили мероприятия, посвящённые Великой Победе под Сталинградом: конкурс рефератов, классные часы, Уроки Мужества, радиолинейка. Обучающиеся посмотрели отрывки из документальных фильмов и слайд-презентация  о священном  городе, поделились историями о своих родственниках,  воевавших в Сталинграде и их воспоминаниями,  познакомились с историческими памятниками той великой битвы: Мамаевым курганом, домом Павлова, музеем-панорамой «Сталинградская битва», посмотрели хронику Сталинградской битвы. 

1

Ребята узнали о великом народном подвиге, душевном порыве, единстве и мужестве защитников города Сталинграда.    
Пройдут годы и десятилетия, но память о Великой Победе будет храниться вечно. Чем больше лет отделяет нас от победного мая 45-го года, тем величественнее представляется подвиг людей, разгромивших фашизм. 

28 января – 4 февраля  В рамках военно-патриотического месячника в период с 28 января по 8   февраля в нашей гимназии был проведен конкурс сочинений на тему «Хотят ли русские войны?», в которых ребята поделились своими размышлениями о самой войне, о том, стоят ли войны тех жертв, которые они приносят.

На первый взгляд может показаться, что в наши дни молодежь совсем не задумывается о цене, которую когда-то наши деды и прадеды заплатили за свободу, которой мы имеем сейчас. Но это оказалось совсем не так. Тема войны затронула сердца многих ребят. Да  и как могла быть иначе? Ведь нельзя без слез слушать рассказы наших дедов о суровых временах, которые им пришлось пережить, когда они были еще совсем детьми. И уж страшно представить, сколько вынесли наши воевавшие прадеды.

«Война... Как много говорит это слово. Это страдание, миллионы погибших солдат, тысячи сирот, жуткие воспоминания людей»,- так описывают войну ребята. Хотя, не видевшим войны, трудно понять все тяготы военного времени.  Подрастающее поколение, должно с уважением относиться к тем, кто непосредственно участвовал в боевых действиях, а особенно к тем, кто погиб, защищая свою Родину.

Многие ребята высказали свое мнение о том, кого из солдат стоит считать героями. И они высказали такую идею, что героями нужно считать абсолютно всех воевавших. Но хотя сами они,  участники тех событий, более сдержанно оценивают свои действия. Воевали потому, что считали это своим долгом встать на защиту Родины. Понимали, что если не они, то кто же?! «Им пришлось отстаивать само право на жизнь, на существование свободы на земле»,- говорит о солдатах, ушедших на фронт, ученик нашей гимназии.

И, правда,   грустно смотреть на стариков, которые со слезами на глазах вспоминают свою славную молодость и тот боевой дух, который когда-то переполнял их грудь и вел к великой победе. Размышляя над их подвигами, понимаешь, как все-таки уязвима человеческая жизнь, но как много может сделать человек не только для своей страны, но и для всего человечества.

А что же с самим вопросом «Хотят ли русские войны» на самом деле? В каждой работе можно увидеть единогласное: «НЕТ!». Ведь какая польза может быть от войны? Она несет лишь разорение, беды, слезы, горе матерям и ничего более. Да и задаваться таким вопросом может только лишь черствый, бездушный человек, который никогда ничего  не слышал о такой беде, как Великая Отечественная война. «Такой человек слеп, глух и равнодушен к чужому горю»,- так  высказался ученик шестого класса нашей гимназии. Ведь бойцы того времени, пережив все ужасы войны, мечтали лишь о том, чтобы не допустить повторения войны. Но как это сделать? Да и разве это возможно? Эти вопросы действительно тревожат сердца молодых в наши дни.   Все это вполне реально. Но проблема состоит в том, что путь мира и добра гораздо сложнее пути насилия и бездушного отношения к людям. Но ведь если сложно, это еще не значит невозможно. Поэтому  вера в то, что наступит мир во всем мире, не умирает в сердцах людей. Ведь не жаль и жизни для того, чтобы дарить людям мир.

Русский народ миролюбив, в России войну не терпят. Это знает каждый, кто хоть немного знаком с духовным обликом русского человека. 

МАОУ гимназия №36

 

СОЧИНЕНИЕ

 

«Хотят ли русские войны?»

 

 

 

 

Автор:

Ученик 6 «В» класса

Тованчев Влад Вадимович

 

 

Но, хочется напомнить всем слова  известного киногероя: «Скажите все в своих краях, что Русь жива, пусть без страха жалуют к нам в гости, но, если кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

 

22 января 2019г. В МАОУ гимназии №36 состоялось открытие оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Открытие месячника - это и своеобразный старт поисковой, благотворительной, творческой работы, и отчет о проделанной работе в течение года. Программа месячника насыщенная и интересная.

Во всех классах гимназии   пройдут встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с войнами - интернационалистами. Продолжением классных часов, посвященных 76 годовщине Сталинградской битвы, 76-ой годовщине освобождения города Краснодара и 75 годовщине полного снятия блокады Ленинграда, 30-летию вывода советских войск из Афганистана, явятся конкурсы сочинений “Хотят ли русские войны”, ”Сталинградская битва”, конкурс рисунков “Нашей Родины солдаты”. Операция “Рассвет” 12-ого февраля возвестит краснодарцам о светлом дне освобождения любимого города.    Захватывающими будут конкурсы “А ну-ка, мальчики”, ”Готов к защите Отечества”, «Наши папы лучше всех» а также конкурс военно-патриотической песни. И ещё многое другое…

В этот же день в  Центральной городской библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялся конкурс  на лучшее  прочтение стихотворения о блокадном Ленинграде. В нём приняли участие около ста человек:    от  3-х до 50 лет. Ученик 11А класса нашей гимназии  Клиоп Андрей выступил со стихотворением «Салют блокадного Ленинграда», занял первое место и 25 января в зале Боевой славы выступит уже перед защитниками и жителями города, который выстоял и победил.

23 января 2019г. обучающиеся 4б класса МАОУ гимназии №36 4 «Б» класса стали участниками  мероприятия  «Я помню, я горжусь!» в краевой библиотеке им. братьев Игнатовых. Ребята с удовольствием посмотрели литературно-музыкальную композицию  в исполнении студентов педагогического колледжа. Благодаря солисту музыкального театра Туренко Евгению Владимировичу и юной воспитаннице музыкальной школы им. Пономаренко гимназисты услышали песни военных лет. Кубанский писатель В.Д. Нестеренко поделился с ребятами своими размышлениями о Великой Отечественной войне и прочитал фрагменты своих произведений. А дополнили программу открытия месячника фото- и видеохроника, обзор книг, в которых собран богатейший материал о Великой Отечественной войне. Обучающиеся  гимназии   прониклись духом патриотизма, расширили свои знания о войне.

24  января 2019г. в 8-х  классах МАОУ гимназии №36 прошёл Урок Мужества: «Сплав мужества и стойкости героев Ленинграда». В ходе урока ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады. Они воссоздали некоторые трагические страницы из жизни жителей  блокадного Ленинграда; читали стихотворения блокадников; посмотрели кадры кинохроники основных событий блокады 1941–1944 гг.; услышали звуки блокадного Ленинграда. Ребята узнали, что символами жизни блокадного Ленинграда были хлеб и метроном. Мерный звук метронома звучал ежедневного как сердце блокадного Ленинграда. Этот звук придавал жизненные силы измождённым осадой ленинградцам.

         Продолжился Урок Мужества в Краснодарском государственном историко-археологическом музее-заповеднике им. Е.Д. Фелицына. В торжественной обстановке наши гимназисты слушали жителей и защитников Ленинграда о трагических годах их детства. Сколько любви и тепла к сегодняшней молодёжи, к нашей Родине было в выступлениях заслуженных людей! Обучающиеся нашей гимназии в своих выступлениях выразили безмерную благодарность героическому поколению. Пожелали мирной жизни нашей стране.

25 января 2019г. Сегодня учебный день начался с радиолинейки, посвящённой 75-ой годовщине полного снятия блокады Ленинграда. Обучающиеся всей гимназии знают,  что блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы. Их были тысячи, а выжили – единицы. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений.

Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом

несгибаемого мужества и стойкости.

111

21.01.2019г. Сегодня обучающиеся  первых классов встретились с Лидией Тимофеевной Хамеляниной – коренной ленинградкой, испытавшей все ужасы блокады.  Особо трогательным был рассказ о хлебе, его роли в жизни ленинградцев. 

Никого не оставила равнодушным трогательная истории ленинградской школьницы Тани Савичевой, на плечи которой выпали тяжелые испытания: смерть самых близких людей.

  Лидия Тимофеевна рассказала детям о своих воспоминаниях, расставании с родителями, детском доме, голоде, тяготах и невзгодах военного времени. Рассказ Лидии Тимофеевны сопровождался чтением собственных стихов, навеянных пережитым прошлым. 

Мы понимали, что война — это беда.
Но каждый день с надеждой хлеба ждали.
Не дни мы голодали, а года.
Хоть раз наесться досыта мечтали.
Кто видел это, не забудет никогда,
Как с голоду детишки умирали.

В беседе с детьми Лидия Тимофеевна особо подчеркнула, как важно, чтить и поддерживать ныне здравствующих ветеранов ВОВ, помнить ушедших из жизни героев войны. Закончила   встречу с первоклассниками отрывком из своего стихотворения:

Наша жизнь – большая повесть
В дни побед и созиданий
Сберегли мы честь и совесть –
Детям, внукам в назиданье…

Пожелала ребятам беречь своих родителей, любить свою родину так, чтобы той любви боялся враг. Девиз Месячника «Воинский долг – честь и судьба»

31.01.2018  В рамках военно-патриотического месячника в гимназии №36 продолжаются  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Такие встречи имеют важное значение для подрастающего поколения. Они дают им возможность узнать о прошлом нашей страны.

11

02.02.2018- Состоялась радиолинейка «Сталинградская битва». Есть в календаре такие даты, которые навечно вписаны в героическую летопись страны. Одна из них — Сталинградская битва, продолжавшаяся с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года.

Битва, подобной которой не знала история войн. Сегодня день памяти и скорби, мужества и героизма русского народа, одержавшего Великую Победу в битве под Сталинградом.

-Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в котором на определённых его этапах участвовало бы одновременно с обеих сторон свыше двух миллионов человек?

- Каким битвам прошлого сравниться с этой, если вспомнить, что только в боях за «Дом Павлова» гитлеровские войска (заметьте, самые что ни есть отборные) понесли значительно большие потери, чем при взятии Парижа!

- Что же касается исторических последствий Сталинградской эпопеи, то и они не имеют себе равных. Лишь после того, как вышел из подвала универмага пленённый фельдмаршал Паулюс и двумя днями позже поднял руки последний гитлеровец из его 330-тысячной армии, люди почувствовали — Мир спасён! 200 дней и 200 ночей...!

 

03.02.2018г. В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы прошёл традиционный праздник «Наши папы лучше всех». В нём приняли участие мальчики первых классов и их отцы.

1

27.01.2018г. Радиолинейка «Блокадный Ленинград мы не забудем никогда!»

Проведение радиолинейки «Блокадный Ленинград мы не забудем никогда», посвященной 74-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда, сыграет огромную роль в воспитании современной молодежи, позволит им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и проанализировать опыт поколений. Содержание линейки  окунуло всех гимназистов  в те страшные блокадные дни, где 125 грамм хлеба в день, холодная зима, голод, смерть…. Война. 

1

26.01.2018г.  Согласно плану подготовки отчетного концерт атворческого Фестиваля «Люблю тебя, моя Кубань» в МАОУ гимназии №36 прошёл Отборочный тур творческого фестиваля в номинации«Художественное чтение» - «Люблю тебя, моя Кубань». В нём приняли участие 21 человек. На заключительный концерт творческого фестиваля  прошли 5 гимназистов:

Максимов Михаил – 1Б класс

Шавкун Ксения – 6В класс

Климова Елена – 9В класс

Памирский Егор - 11Б класс

Петренко Полина – 10А класс

1

 

3D-тур по школе