Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире!
21 апреля 2022 года в нашей гимназии прошли Вторые Екатерининские научные Чтения «Актуальные вопросы современного образования и общества в контексте глобальных вызовов» в рамках Года культурного наследия народов России.
Новые жизненные вызовы выдвигают и новые требования к формированию образовательных достижений обучающихся. Возрастание роли функциональной грамотности обучающихся в условиях нынешнего развития образования нашло своё отражение в Екатерининских научных Чтениях.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленные цели.
Участие в Научных Чтениях даёт возможность гимназистам проявлять интеллектуальные способности, раскрывать многогранность своих интересов, быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех гимназистов.
К участию в Конференции были заявлены более 50 работ из различных образовательных учреждений. Участники представили работы по лингвистике, истории родного края, математике, информатике, психологии, экономике, географии, культурологии, экологии, ЗОЖ, праву, физике, химии, биологии
В рамках научных Чтений в Секции 1 «Актуальные тенденции в естественнонаучном образовании» выступили:
Корхмазова Светлана Анатольевна, к.м.н., доцент ГБОУ ВО КубГМУ, врач генетик «О современных методах диагностики наследственных болезней»
Жданова Наталья Александровна, методист ГБУ ДО КК ЭБЦ с темой:
«Особо охраняемые природные территории Краснодарского края»
Калайдина Людмила Владимировна, начальник отдела благоустройства и экологического просвещения ГКУ КК «Управление особо охраняемых природными территориями КК»
Ливерова Ангелина, ученица
9 класса Екатерининской гимназии 36 (рук. Бабаян Э.Г.) с темой: «Дело бумажное, но очень важное!»
Самый юный участник Екатерининских Чтений Максимов Михаил, ученик 5 класса с темой: «Экологическое состояние воздуха центральной части г. Краснодара»
В Секции 2 «Реализация гуманитарных проектов» выступили:
Вульфович Борис Григорьевич, к.ф.н., преподаватель кафедры английской филологии факультета РГФ КубГУ с темой: История развития учения о языке: от происхождения до искусственного интеллекта
В этой секции в качестве экспертов присутствовали: Бодоньи Марина Алексеевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой прикладной лингвиститки и новых информационных технологий ф-та РГФ ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;
Бычкова Ольга Николаевна, ст. преподаватель кафедры прикладной лингвиститки и новых информационных технологий ф-та РГФ ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;
Чернова Ирина Валерьевна, к.ф.н., старший преподаватель кафедры теории и практики перевода ф-та РГФ ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»;
Липириди София Христофоровна, к.ф.н., преподаватель кафедры английской филологии, ф-та РГФ ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет».
Эксперты оценили научность, логичность и доступность выступления участников, их умение аргументировано вести дискуссию, чётко формулировать вопросы. Использование мультимедийной презентации, сопровождающей выступление показало уровень освоения основ компьютерной грамотности, что на современном этапе развития общества имеет огромное значение. Участники проявляли рефлексивные умения, обеспечивающие оценку своей функциональной грамотности.
Хашир Эсма, ученица 10 класса с темой: «Современные подходы к прочтению романа «Эмма» Джейн Остен»
Кайдаш Полина, ученица 9 класса с темой:
«Роль английского языка в современном мире»
Шевырталова Анжелина, ученица 6 класса с темой:
«Англицизмы в русском языке: необходимость или излишество?»
В секции 3 «Нравственное и патриотическое воспитание школьников в образовательном поле гимназии» выступили:
Шевырталова Светлана Степановна, член родительского комитета гимназии с темой: Обретённое имя гимназии №36, возвращенная история.
В этой секции выступили и наши гости из МБОУ СОШ №78 г. Краснодар
Голдашкин Игорь, ученик 7 класса МБОУ СОШ 78
Драчевская Вероника, ученица 7 класса МБОУ СОШ 78
Славницкая София, ученица 7 класса МБОУ СОШ 78
Головачёва Таэлла Эдуардовна, руководитель АНОРРОК «Агентство некоммерческих новостей».
В секции 4 «Современные подходы в образовании» выступали педагоги образовательных учреждений:
Андреев Алексей Алимович, учитель физической культуры МАОУ СОШ 73
с темой: «Популяризация ЗОЖ через проектную деятельность»
Величко Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 73 с темой:
Бережливые технологии в начальной школе
Кутякиди Екатерина Сергеевна, учитель английского языка МАОУ СОШ 73 с темой:
Способы мотивации учащихся на уроках английского языка
Науменко Виктория Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ 73 с темой: Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС
Немыка Анна Анатольевна, преподаватель русского языка КубГУ с темой: Речевая культура современного школьника
Цурюпа Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 73 с темой:
Стратегия чтения и анализ текста на основе интеграции элементов русского и английского языков»
Чернова Виктория Александровна, учитель английского языка Екатерининской гимназии с темой «Коммуникативные неудачи учителя на уроке в рамках лингвопрагматики педагогического дискурса».
Голубова Антонина Викторовна, учитель русского языка и литературы Екатерининской гимназии с темой «Использование цифровых платформ при подготовке к ГИА».
Коврыгина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы Екатерининской гимназии с темой «Активизация заимствований в языке СМИ»
Коврыгина Надежда Владимировна, учитель английского языка, МОУ СОШ 53 г. Сочи с темой «Космос в массмедийном дискурсе»
В секции 4 «Использование информационной среды обучения» выступили: наши юные экспериментаторы Огольцева Мария, Шабалина Варвара, Джеус Дарья, Рябоконь Родион.
Под руководством учителя химии Лисовской Гелены Владимировны провели занимательные опыты!
Бурьба Кристина Артуровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО КК «Дворец Творчества» с темой «Загадки цифровых двойников»
Гоголев Геннадий, ученик 10 класса Екатерининской гимназии с темой
«Теоретические основы исследования функции финансовых институтов»
Шевырталов Александр, ученик 8 класса с темой^ «Роль физической культуры и спорта в воспитании личности школьника»
Меликьян Эрнест, ученик 10 класса с темой
«Хронология русской и зарубежной истории, сопоставление периодов и ключевых событий XIII-XIX веков»
В секции 5 «Начальная школа в условиях РАН» студентами Краснодарского педагогического колледжа были проведены интерактивные занятия со школьниками младших классов.
Тлюстен Сабина Руслановна в 4 В классе провела занятие по теме «Сокровища Земли под охраной человечества»
Интересные подходы к проведению занятий в начальной школе продемонстрировали студенты: Косухина Анастасия Евгеньевна по теме «Как хорошо, что есть театр!», Касьянова Валерия Александровна по теме «Кто полон милосердия, тот обладает мужеством!», Козина Анастасия Андреевна по теме «Клуб весёлых математиков».
Екатерининские научные Чтения имеют огромное значение не только для интеллектуального роста учащихся, но и для повышения профессионального мастерства педагогов, руководителей исследовательских работ школьников; обмена опытом учителей из различных общеобразовательных учреждений; расширения доступа педагогической общественности к материалам по организации исследовательской деятельности учащихся.
Программа проведения Научных Чтений ориентирована на развитие функциональной грамотности ученика, его познавательных и созидательных способностей, творческой самореализации, на мотивацию и установку в дальнейшем его профессионального выбора, на социальную адаптацию школьников.
Все участники Научных Чтений приобрели неоценимый опыт публичного представления результатов своей поисково-исследовательской деятельности.
Руководитель научного общества гимназии Э.Г. Бабаян